Сергей Славинский (slavinsky) wrote in ru_branding,
Сергей Славинский
slavinsky
ru_branding

Брендинг на 100%. Российская практика.

Я достаточно долго (в рамках контекста) проработал по обе стороны баррикад - и в брендинговых агентствах и на стороне заказчика, чтобы наконец выкристаллизовать суть происходящего вокруг. И вот к каким выводам пришел.

О брендинге написана масса книг, статей, публикаций (в т.ч. и сетевых) - и будет появляться еще больше, в том числе и благодаря мне. Но то, что написано в этих материалах (особенно от теоретиков) - безумно далеко от действительности... Эмоционирование, пирамиды ценностей, вектор бренда и т.п. ахинея - неотъемлимый атрибут любого брендовика. Понятий, у которых нет определений расплодилось множество - каждое из них - ноу-хау любого брендингового агентства ("У вас нет своей пирамиды? Тогда вы ничего не понимаете в брендинге!").
Причем, ситуация доведена до такого идиотизма, что вот вот наша любовь к определенному сорту колбасы станет взаимной - настолько торговую марку наделили человеческими свойствами. Но так ли это? Хочу ли я любить колбасу, банк, автомобиль или прачечную? Я - нет. Думаю Вы - тоже. Получать удовлетворение от потребления и становиться лучшим другом - это разные вещи. Не перебор ли?

Отсюда - плачевные результаты. Брендами мы называем все подряд, а построение всяческих пирамид и схем взаимодействия "потребитель-бренд" заканчивается всегда банальной разработкой упаковки или фирменного стиля (иногда с названием)... Но это ли брендинг?

Все эти сомнения для себя удалось свести в один единственный принцип. В шею гнать тех, кто говорт о брендинге как об эмоциях и ценностях (пользуясь должностными привелегиями). Почему? Да потому что они не знают сути...

Это как ребенку говорят "подожди, рано еще, тебе надо сначала научиться"... Точно такая же ситуация и сейчас - мы (те, кто занимается маректингом и брендингом), полезли удовлетворять требования самоидентификации потребителей (подходит ли этот сок к моему стилю жизни), сразу приступив к рисованию фантика для конфетки из г...на!

Брендинг начинается с продукта, с продукта-лидера по качеству, продукта - отличного от других. Посмотрите на историю брендинга за последний 100 с лишним лет - все и всегда начиналось с лучшего, по сравнению с конкурентом, продукта. Ведь все так и осталось, просто процессы эти ускорились...

Так может стоит заняться продуктом и шлифовать его качество, добиваясь лучших результатов? Это ведь и есть брендинг. Практический. Для России. На данный момент.

Предлагаю забыть на время про эмоции и ценности (и надолго убрать из библиотеки вредные книги по брендингу) и заняться продуктом - а значит культурой производства, работой с поставщиками и логистикой...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments